МАОУ "Привольненская СОШ"
п.Привольное
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя общеобразовательная школа»

    МАОУ "Привольненская СОШ"

    Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов.

    История школы

    Осенью 1947 года была организована начальная школа, всего три класса. В 1949 году произошла реорганизация, и появилась Привольненская семилетняя школа.

    В первые годы не было и электричества. В сумерках и рано утром уроки проводились при свете керосиновых ламп. Отсутствовали кинопроекционная техника, телефон, музыкальные инструменты, спортивное оборудование, противопожарный инвентарь и прочее. В библиотеке имелось всего 20 книг.

    В 1951 году перед школой был расчищен участок земли в 0,5 га с целью создания опытных делянок (ныне на этом месте располагаются двухэтажные жилые дома). В 1952 году появился свой пришкольный учебно-опытный участок, а в 1953 году был разбит школьный сад.

    В конце 1957 года пришло радостное известие. За высокие опытнические достижения на пришкольном участке и помощь в колхозном труде группа учащихся Привольненской восьмилетней школы приглашалась принять участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, по итогам которой Маркин Эдуард был награжден медалью ВСХВ.

    В 1967 году Привольненская восьмилетняя школа впервые набрала 9 класс и стала средней.

    В 1969 году был выпущен первый 10 класс В 1971 году появился баян, и Ясько Н. Н. организовала из учащихся агитбригады для тружеников села.

    В 1971 году появился баян, и Ясько Н. Н. организовала из учащихся агитбригады для тружеников села.

    В семидесятые годы на уроках общественно-полезного труда продолжилось благоустройство пришкольного участка. Двор был вымощен кирпичом и огорожен. Осенью был собран хороший урожай яблок и груш. Все фрукты аккуратно уложили в ящики и спустили в подвал школы. В течение всего учебного года ребята ежедневно получали свою норму осенних даров, а в буфете варили кисели и компоты.

    8 февраля 1977 года на основании распоряжения министра просвещения РСФСР, областного отдела народного образования в школе был создан совет “Стартов надежд”. Совет разработал план соревнований на весь 1977 год. Созданная в школе спортивная группа еще три года брала призовые места на всех районных соревнованиях.

    В 1978 году на месте спортивной площадки стали возводить новое здание школы.

    1 сентября 1980 года бесшумно открыла свои двери белоснежная школа, и ребят встретили просторные светлые классы. Теперь занятия можно было вести по кабинетной системе. Появились специализированные кабинеты биологии, химии, географии, истории.

    В школу стали поступать новые наглядные пособия, технические средства обучения, инвентарь.

    На 1981 год в школе обучались 155 учеников. Кроме 10 класса был открыт подготовительный класс (“нулевка”).

    В школе была создана база по трудовому обучению: мастерские площадью 60 м2 на 20 рабочих мест, 9 станков (токарные по дереву и металлу, сверлильные, фуговальные, фрезерный). На совхозных полях круглогодично работала производственная бригада. Бригада состояла из звеньев: операторы машинного доения, животноводы, полеводы, помощники комбайнеров.

    Не отставала от пионеров и комсомольская ячейка. В 1982 году в смотре работ первичных комсомольских организаций учащиеся заняли III место, в 1983 году – I место в смотре комсомольской песни, I место в смотре работы штаба «Комсомольский прожектор», III место в районном смотре работы комсомольских организаций.

    При школе была создана кролиководческая бригада работала по законам пионерского самоуправления.

    В свободное от уроков время учащиеся принимали активное участие в сборе металлолома и макулатуры.

    В 1983 году в школе был создана экологическая группа “Муравей”. Ребята занимались сбором лекарственного сырья, семян декоративных деревьев и кустарников, озеленением родного села, патрулированием поймы реки Инструч, а также работали на пришкольном участке. На выставке “Урожай - 83” учащиеся получили призовое место.

    Деньги, собранные на многочисленных ярмарках солидарности и заработанные в совхозе, ежегодно перечислялись в Фонд Мира.

    В сентябре 1984 года создана школьная комната боевой и трудовой славы. Новые экспозиции, рассказывали о Восточно-прусской операции, о штурме Инстербурга, о земляках – ветеранах войны, о истории совхоза “Калининградский”. В комнате славы, учащиеся проводили встречи с ветеранами, пионерские и комсомольские сборы, политинформации.

    1984 - 1985 годы были самыми успешными ученическими годами для школы.

    В 1984 году за высокие спортивные достижения школа была награждена Почетной грамотой горисполкома и переходящим Красным знаменем.

    Туристы отметились сразу несколькими призовыми местами: I место в игре на местности «Зарница-84», II место в районном финале игры «Орленок-84», III место в районном турслете.

    В 1985 году школа стала первой в районном соревновании среди первичных организаций оборонного общества и была награждена переходящим Красным знаменем (оно осталось у школы на долгие годы) и переходящим вымпелом от ДОСААФ.

    В сложные девяностые годы школа выстояла. Педагогический коллектив в основном был сохранен.

    За последнее десятилетие учащиеся Привольненской школы неоднократно становились призерами районных и областных соревнований. Спортсмены школы заняли 35 призовых мест по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гиревому спорту, шахматам.

    В 1999 году было создано историко-краеведческое общество “Белый ворон.

    в 2000 году был создан школьный музей, состоящий из 4-х экспозиций: “Восточно-прусская операция”, “История поселка Нойнишкен”, “История совхоза”, “Привольненская школа”.

    В 2000 году учащиеся школы стали лучшими краеведами района, победив в краеведческом и топографическом конкурсах и в “Туриаде - 2000”.

    В 2003 году за высокий уровень знаний учащихся при сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена) школа была награждена почетной грамотой.

    2005-2006 учебный год. Школьная жизнь кипит. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на изучение истории нашего Отечества, его традиций, культуры и тесно связано с работой по изучению истории родного края.

    В школе продолжается активная экологическая работа. Художественно-эстетическое направление в воспитательной работе тоже занимает очень важное место в деятельности школы.

    2008-2009 учебный год. Сложный год. В рамках проекта реструктуризации сельских школ МОУ «Привольненская СОШ» стала базовой школой и пополнилась новыми учениками из Загорской, Коммунаровской, Покровской основных школ и Калужской СОШ.

    На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в значительном отдалении от районного центра. Кроме того, в школу подъезжают дети из ближайших 10 посёлков, расположенных на территории Калужского сельского поселения. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы, который объединяет в себе следующие посёлки: Привольное, Придорожное, Покровское, Калужское, Загорское, Щеглы, Приозёрное, Рябиновка, Низменное, Овражное и хутора. Местоположение школы вблизи автомобильной транспортной магистрали даёт возможность обеспечить безопасный подвоз детей из других посёлков при помощи школьных автобусов или силами самих родителей. В школе обучаются представители 11 национальностей и народностей России, семьи которых в разные годы в нескольких поколениях поселились на территории России, восприняли русскую культуру, ее язык и обычаи.

    В 2017 году школа приняла участие в конкурсном отборе муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (Приказ МО КО от «08» декабря 2017 года № 1297/1). В декабре 2018 г. у здания школы прошло торжественное открытие новой универсальной спортивной площадки, оборудованной большим количеством современных тренажеров. 

    В 2020 – 2023 году школа приняла активное участие в реализации программы» НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ»

    2020 год - по программе дополнительного образованию детей «Успех каждого ребёнка» создан кабинет для работы кружка «Юный инженер» для детей 6-7 лет.

    В 2021 году в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» в школе открыты обновлённые кабинета математики и информатики с современным цифровым оборудованием.

    В 2022 году в школе открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Отремонтированы и оснащены современными цифровыми лабораториями кабинеты химии, биологии, физики.

    В текущем десятилетии обучающиеся школы продолжают участвовать и занимать призовые места в разнообразных проектах на муниципальном, региональном, международном уровнях:«Шаг в будущее»; Спартакиады школьников «Президентские спортивные игры»; 

    Фестиваль творчества учащихся «Звезды Балтики»; областной конкурс рисунков на тему: «Моя историческая родина»; Пасхальный фестиваль «Свет христова Воскресения»; Всероссийская олимпиада школьников; Международный географический фестиваль; Калининградский международный географический фестиваль «Горизонты географии XXI века: взгляд в прошлое, настоящее и будущее"; Областная программы экологического образования "Хранители Природы" Международная экологическая награда Эко-школы/Зеленый флаг для нашей школы это уже девятый флаг; Фотоконкурс «Учитель как источник вдохновения»; Литературная акция «Я пишу сочинение»; Военно-спортивная игра «Зарничка» ; Международный географический фестиваль  "Балтийский регион России в XXI веке"; Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Юные исследователи природы и истории родного края";  Областная Ярмарка экологических проектов;  Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»;  Региональная Интернет – Олимпиаде среди учащихся 10-11 классов ОУ общего образования по вопросам избирательного права и избирательного процесса; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – ГТО; Научно-практическая  конференция школьников «Вот он край, где тебе посчастливилось жить и родиться!», посвящённой Дню памяти И.Д. Черняховского и 75-летию Восточно-прусской наступательной операции»;   Акция «Помощь ветерану»,  «Окна Победы»; Митинг-автопробег по местам боевой славы МО «Черняховский городской округ»: п. Калужское, Щеглы, Загорское.; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на платформе UCHI.RU; Фестиваля "Лунинские чтения"; Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Моя историческая Родина»;  Муниципальный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»; «Экологический диктант"; Проекте «Билет в Будущее»;Всероссийском конкурсе «Большая перемена»; Акция «Письмо солдату-2022»;
     Фестиваль музыкально-литературных композиций «Во имя жизни на Земле»; "Сад памяти" и …

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа перспективного развития МАОУ «Привольненская СОШ» на 2021-2026 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности   МАОУ «Привольненская СОШ» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

    Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:

    - принципы гуманизации образования;

    - потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

    - условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

    - ожидания различных социальных групп населения;

    - создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

    Программа развития учитывает необходимость решения задач:

    - повышения качества и доступности образования;

    - поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

    - совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

    - совершенствования образовательной сети;

    -выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

    Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

    Паспорт Программы развития

    МАОУ "Привольненская СОШ"

    на 2021-2026 годы

    Полное наименование программы.

    Программа развития МАОУ "Привольненская СОШ" на 2021-2026 годы

    Основания для разработки Программы.

    • Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

    • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897

    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г.  №413

    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04 февраля 2010 г. Пр-271

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089

    Заказчик Программы.

    Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа»

    Разработчики и исполнители Программы.

    Администрация и педагогический коллектив

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа»

    Контроль исполнения Программы.

    Управляющий совет, администрация, методический совет МАОУ "Привольненская СОШ"

    Цель Программы.

    Становление Школы как адаптивного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего доступное, эффективное и качественное образование школьников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей; формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

    Задачи Программы

    • Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов.

    • Обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию.

    • Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся.

    • Расширение потенциала школьной системы дополнительного образования обучающихся.

    • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

    Основные направления деятельности

    1. Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

    2. Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов

    3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей.

    4. Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников школы.

    5. Создание единого воспитательного пространства для всестороннего развития личности и творческой реализации.

    Сроки реализации

    2021-2026 годы

    Период и этапы реализации Программы

    1 этап. Организационный 2021-2022 уч. г. Составление программы развития школы, диагностическая, прогностическая и организационная деятельность.

    2 этап. Основной  2022- 2025 уч. г. 

    Корректирование проектов. Реализация, анализ и обобщение результатов повседневной работы и исследовательской деятельности.

    3 этап Обобщающий 2025-2026 уч.г.

    Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Прогнозирование и конструирование  дальнейших путей развития школы.

    Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

    • обеспечение высокого качества образования;

    • качественное обновление содержания общего образования;

    • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

    • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

    • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

    • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

    • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

    • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

    • развитие материально-технической базы;

    • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

    Финансирование Программы

    Финансирование Программы за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств.

    Система  организации контроля за реализацией Программы

    Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Управляющего совета. Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы.

    Промежуточные итоги обсуждаются ежегодно на итоговых заседаниях педагогического совета.

    Управление Программой

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Основная стратегическая цель Программы развития МАОУ «Привольненская СОШ»: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи: 

    1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    3. Привлечение молодых специалистов.

    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.

    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

    10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

    11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего профессионального образования;

    3) в школе существует, действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

    10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026

    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

    4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года.

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Выпускник должен обладать следующими чертами:

    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

    2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;

    3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;

    4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

    5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

    6) вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

    8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

    МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie