Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя общеобразовательная школа»
МАОУ "Привольненская СОШ"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Привольненская средняя общеобразовательная школа»
МАОУ "Привольненская СОШ"
Укажите основную информацию о школе. Примерно от 200 до 300 символов.
Осенью 1947 года была организована начальная школа, всего три класса. В 1949 году произошла реорганизация, и появилась Привольненская семилетняя школа.
В первые годы не было и электричества. В сумерках и рано утром уроки проводились при свете керосиновых ламп. Отсутствовали кинопроекционная техника, телефон, музыкальные инструменты, спортивное оборудование, противопожарный инвентарь и прочее. В библиотеке имелось всего 20 книг.
В 1951 году перед школой был расчищен участок земли в 0,5 га с целью создания опытных делянок (ныне на этом месте располагаются двухэтажные жилые дома). В 1952 году появился свой пришкольный учебно-опытный участок, а в 1953 году был разбит школьный сад.
В конце 1957 года пришло радостное известие. За высокие опытнические достижения на пришкольном участке и помощь в колхозном труде группа учащихся Привольненской восьмилетней школы приглашалась принять участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, по итогам которой Маркин Эдуард был награжден медалью ВСХВ.
В 1967 году Привольненская восьмилетняя школа впервые набрала 9 класс и стала средней.
В 1969 году был выпущен первый 10 класс В 1971 году появился баян, и Ясько Н. Н. организовала из учащихся агитбригады для тружеников села.
В 1971 году появился баян, и Ясько Н. Н. организовала из учащихся агитбригады для тружеников села.
В семидесятые годы на уроках общественно-полезного труда продолжилось благоустройство пришкольного участка. Двор был вымощен кирпичом и огорожен. Осенью был собран хороший урожай яблок и груш. Все фрукты аккуратно уложили в ящики и спустили в подвал школы. В течение всего учебного года ребята ежедневно получали свою норму осенних даров, а в буфете варили кисели и компоты.
8 февраля 1977 года на основании распоряжения министра просвещения РСФСР, областного отдела народного образования в школе был создан совет “Стартов надежд”. Совет разработал план соревнований на весь 1977 год. Созданная в школе спортивная группа еще три года брала призовые места на всех районных соревнованиях.
В 1978 году на месте спортивной площадки стали возводить новое здание школы.
1 сентября 1980 года бесшумно открыла свои двери белоснежная школа, и ребят встретили просторные светлые классы. Теперь занятия можно было вести по кабинетной системе. Появились специализированные кабинеты биологии, химии, географии, истории.
В школу стали поступать новые наглядные пособия, технические средства обучения, инвентарь.
На 1981 год в школе обучались 155 учеников. Кроме 10 класса был открыт подготовительный класс (“нулевка”).
В школе была создана база по трудовому обучению: мастерские площадью 60 м2 на 20 рабочих мест, 9 станков (токарные по дереву и металлу, сверлильные, фуговальные, фрезерный). На совхозных полях круглогодично работала производственная бригада. Бригада состояла из звеньев: операторы машинного доения, животноводы, полеводы, помощники комбайнеров.
Не отставала от пионеров и комсомольская ячейка. В 1982 году в смотре работ первичных комсомольских организаций учащиеся заняли III место, в 1983 году – I место в смотре комсомольской песни, I место в смотре работы штаба «Комсомольский прожектор», III место в районном смотре работы комсомольских организаций.
При школе была создана кролиководческая бригада работала по законам пионерского самоуправления.
В свободное от уроков время учащиеся принимали активное участие в сборе металлолома и макулатуры.
В 1983 году в школе был создана экологическая группа “Муравей”. Ребята занимались сбором лекарственного сырья, семян декоративных деревьев и кустарников, озеленением родного села, патрулированием поймы реки Инструч, а также работали на пришкольном участке. На выставке “Урожай - 83” учащиеся получили призовое место.
Деньги, собранные на многочисленных ярмарках солидарности и заработанные в совхозе, ежегодно перечислялись в Фонд Мира.
В сентябре 1984 года создана школьная комната боевой и трудовой славы. Новые экспозиции, рассказывали о Восточно-прусской операции, о штурме Инстербурга, о земляках – ветеранах войны, о истории совхоза “Калининградский”. В комнате славы, учащиеся проводили встречи с ветеранами, пионерские и комсомольские сборы, политинформации.
1984 - 1985 годы были самыми успешными ученическими годами для школы.
В 1984 году за высокие спортивные достижения школа была награждена Почетной грамотой горисполкома и переходящим Красным знаменем.
Туристы отметились сразу несколькими призовыми местами: I место в игре на местности «Зарница-84», II место в районном финале игры «Орленок-84», III место в районном турслете.
В 1985 году школа стала первой в районном соревновании среди первичных организаций оборонного общества и была награждена переходящим Красным знаменем (оно осталось у школы на долгие годы) и переходящим вымпелом от ДОСААФ.
В сложные девяностые годы школа выстояла. Педагогический коллектив в основном был сохранен.
За последнее десятилетие учащиеся Привольненской школы неоднократно становились призерами районных и областных соревнований. Спортсмены школы заняли 35 призовых мест по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гиревому спорту, шахматам.
В 1999 году было создано историко-краеведческое общество “Белый ворон.
в 2000 году был создан школьный музей, состоящий из 4-х экспозиций: “Восточно-прусская операция”, “История поселка Нойнишкен”, “История совхоза”, “Привольненская школа”.
В 2000 году учащиеся школы стали лучшими краеведами района, победив в краеведческом и топографическом конкурсах и в “Туриаде - 2000”.
В 2003 году за высокий уровень знаний учащихся при сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена) школа была награждена почетной грамотой.
2005-2006 учебный год. Школьная жизнь кипит. Гражданско-патриотическое воспитание направлено на изучение истории нашего Отечества, его традиций, культуры и тесно связано с работой по изучению истории родного края.
В школе продолжается активная экологическая работа. Художественно-эстетическое направление в воспитательной работе тоже занимает очень важное место в деятельности школы.
2008-2009 учебный год. Сложный год. В рамках проекта реструктуризации сельских школ МОУ «Привольненская СОШ» стала базовой школой и пополнилась новыми учениками из Загорской, Коммунаровской, Покровской основных школ и Калужской СОШ.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в значительном отдалении от районного центра. Кроме того, в школу подъезжают дети из ближайших 10 посёлков, расположенных на территории Калужского сельского поселения. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы, который объединяет в себе следующие посёлки: Привольное, Придорожное, Покровское, Калужское, Загорское, Щеглы, Приозёрное, Рябиновка, Низменное, Овражное и хутора. Местоположение школы вблизи автомобильной транспортной магистрали даёт возможность обеспечить безопасный подвоз детей из других посёлков при помощи школьных автобусов или силами самих родителей. В школе обучаются представители 11 национальностей и народностей России, семьи которых в разные годы в нескольких поколениях поселились на территории России, восприняли русскую культуру, ее язык и обычаи.
В 2017 году школа приняла участие в конкурсном отборе муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (Приказ МО КО от «08» декабря 2017 года № 1297/1). В декабре 2018 г. у здания школы прошло торжественное открытие новой универсальной спортивной площадки, оборудованной большим количеством современных тренажеров.
В 2020 – 2023 году школа приняла активное участие в реализации программы» НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ»
2020 год - по программе дополнительного образованию детей «Успех каждого ребёнка» создан кабинет для работы кружка «Юный инженер» для детей 6-7 лет.
В 2021 году в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» в школе открыты обновлённые кабинета математики и информатики с современным цифровым оборудованием.
В 2022 году в школе открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Отремонтированы и оснащены современными цифровыми лабораториями кабинеты химии, биологии, физики.
В текущем десятилетии обучающиеся школы продолжают участвовать и занимать призовые места в разнообразных проектах на муниципальном, региональном, международном уровнях:«Шаг в будущее»; Спартакиады школьников «Президентские спортивные игры»;
Фестиваль творчества учащихся «Звезды Балтики»; областной конкурс рисунков на тему: «Моя историческая родина»; Пасхальный фестиваль «Свет христова Воскресения»; Всероссийская олимпиада школьников; Международный географический фестиваль; Калининградский международный географический фестиваль «Горизонты географии XXI века: взгляд в прошлое, настоящее и будущее"; Областная программы экологического образования "Хранители Природы" Международная экологическая награда Эко-школы/Зеленый флаг для нашей школы это уже девятый флаг; Фотоконкурс «Учитель как источник вдохновения»; Литературная акция «Я пишу сочинение»; Военно-спортивная игра «Зарничка» ; Международный географический фестиваль "Балтийский регион России в XXI веке"; Областной конкурс исследовательских работ учащихся «Юные исследователи природы и истории родного края"; Областная Ярмарка экологических проектов; Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»; Региональная Интернет – Олимпиаде среди учащихся 10-11 классов ОУ общего образования по вопросам избирательного права и избирательного процесса; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – ГТО; Научно-практическая конференция школьников «Вот он край, где тебе посчастливилось жить и родиться!», посвящённой Дню памяти И.Д. Черняховского и 75-летию Восточно-прусской наступательной операции»; Акция «Помощь ветерану», «Окна Победы»; Митинг-автопробег по местам боевой славы МО «Черняховский городской округ»: п. Калужское, Щеглы, Загорское.; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на платформе UCHI.RU; Фестиваля "Лунинские чтения"; Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Моя историческая Родина»; Муниципальный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»; «Экологический диктант"; Проекте «Билет в Будущее»;Всероссийском конкурсе «Большая перемена»; Акция «Письмо солдату-2022»;
Фестиваль музыкально-литературных композиций «Во имя жизни на Земле»; "Сад памяти" и …
Очная
Программа перспективного развития МАОУ «Привольненская СОШ» на 2021-2026 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МАОУ «Привольненская СОШ» и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:
- принципы гуманизации образования;
- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
- ожидания различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Программа развития учитывает необходимость решения задач:
- повышения качества и доступности образования;
- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
- совершенствования образовательной сети;
-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.
Паспорт Программы развития
МАОУ "Привольненская СОШ"
на 2021-2026 годы
Полное наименование программы. |
Программа развития МАОУ "Привольненская СОШ" на 2021-2026 годы |
Основания для разработки Программы. |
|
Заказчик Программы. |
Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» |
Разработчики и исполнители Программы. |
Администрация и педагогический коллектив муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» |
Контроль исполнения Программы. |
Управляющий совет, администрация, методический совет МАОУ "Привольненская СОШ" |
Цель Программы. |
Становление Школы как адаптивного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего доступное, эффективное и качественное образование школьников с учетом их индивидуальных особенностей, склонностей и способностей; формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. |
Задачи Программы |
|
Основные направления деятельности |
1. Модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов 3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей. 4. Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников школы. 5. Создание единого воспитательного пространства для всестороннего развития личности и творческой реализации. |
Сроки реализации |
2021-2026 годы |
Период и этапы реализации Программы |
1 этап. Организационный 2021-2022 уч. г. Составление программы развития школы, диагностическая, прогностическая и организационная деятельность. 2 этап. Основной 2022- 2025 уч. г. Корректирование проектов. Реализация, анализ и обобщение результатов повседневной работы и исследовательской деятельности. 3 этап Обобщающий 2025-2026 уч.г. Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Финансирование Программы |
Финансирование Программы за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств. |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на заседаниях Управляющего совета. Публичный отчет ежегодно размещается на сайте школы. Промежуточные итоги обсуждаются ежегодно на итоговых заседаниях педагогического совета. |
Управление Программой |
Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами школы. |
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МАОУ «Привольненская СОШ»: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2026
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего профессионального образования;
3) в школе существует, действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2026
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2026 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
6) вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie